1563882979

Телевидение
Новотроицка

Погода в Новотроицке

28 °C
влажность:        96 %
атм. давление: 739мм. рт. ст.
Вы не авторизованы на сайте
Array ( [0] => stdClass Object ( [id] => 12 [publish_up] => 2019-07-23 06:00:00 [title] => Новый день [week_day] => 2 [publish_down] => [text] =>
БЫЛО В ЭФИРЕ
06:00 -
Новый день
) [1] => stdClass Object ( [id] => 13 [publish_up] => 2019-07-23 07:00:00 [title] => Выходной в городе [week_day] => 2 [publish_down] => [text] =>
БЫЛО В ЭФИРЕ
07:00 -
Выходной в городе
) [2] => stdClass Object ( [id] => 14 [publish_up] => 2019-07-23 07:30:00 [title] => PRO [week_day] => 2 [publish_down] => [text] =>
БЫЛО В ЭФИРЕ
07:30 -
PRO
) [3] => stdClass Object ( [id] => 15 [publish_up] => 2019-07-23 08:00:00 [title] => Новый день [week_day] => 2 [publish_down] => [text] =>
БЫЛО В ЭФИРЕ
08:00 -
Новый день
) [4] => stdClass Object ( [id] => 16 [publish_up] => 2019-07-23 09:00:00 [title] => Выходной в городе [week_day] => 2 [publish_down] => [text] =>
БЫЛО В ЭФИРЕ
09:00 -
Выходной в городе
) [5] => stdClass Object ( [id] => 17 [publish_up] => 2019-07-23 09:30:00 [title] => PRO [week_day] => 2 [publish_down] => [text] =>
БЫЛО В ЭФИРЕ
09:30 -
PRO
) [6] => stdClass Object ( [id] => 18 [publish_up] => 2019-07-23 10:00:00 [title] => День металлурга [week_day] => 2 [publish_down] => [text] =>
БЫЛО В ЭФИРЕ
10:00 -
День металлурга
) [7] => stdClass Object ( [id] => 19 [publish_up] => 2019-07-23 15:00:00 [title] => Новый день [week_day] => 2 [publish_down] => [text] =>
БЫЛО В ЭФИРЕ
15:00 -
Новый день
) [8] => stdClass Object ( [id] => 20 [publish_up] => 2019-07-23 16:00:00 [title] => Выходной в городе [week_day] => 2 [publish_down] => [text] =>
БЫЛО В ЭФИРЕ
16:00 -
Выходной в городе
) [9] => stdClass Object ( [id] => 21 [publish_up] => 2019-07-23 16:30:00 [title] => PRO [week_day] => 2 [publish_down] => [text] =>
БЫЛО В ЭФИРЕ
16:30 -
PRO
) [10] => stdClass Object ( [id] => 22 [publish_up] => 2019-07-23 17:00:00 [title] => День металлурга [week_day] => 2 [publish_down] => [text] =>
ДАЛЕЕ В ЭФИРЕ
17:00 -
День металлурга
) [11] => stdClass Object ( [id] => 23 [publish_up] => 2019-07-23 20:00:00 [title] => Новый день [week_day] => 2 [publish_down] => [text] =>
ДАЛЕЕ В ЭФИРЕ
20:00 -
Новый день
) [12] => stdClass Object ( [id] => 24 [publish_up] => 2019-07-23 21:00:00 [title] => Выходной в городе [week_day] => 2 [publish_down] => [text] =>
ДАЛЕЕ В ЭФИРЕ
21:00 -
Выходной в городе
) [13] => stdClass Object ( [id] => 25 [publish_up] => 2019-07-23 21:30:00 [title] => Накануне [week_day] => 2 [publish_down] => [text] =>
ДАЛЕЕ В ЭФИРЕ
21:30 -
Накануне
) [14] => stdClass Object ( [id] => 26 [publish_up] => 2019-07-23 22:00:00 [title] => Новый день [week_day] => 2 [publish_down] => [text] =>
ДАЛЕЕ В ЭФИРЕ
22:00 -
Новый день
) [15] => stdClass Object ( [id] => 27 [publish_up] => 2019-07-23 23:00:00 [title] => День металлурга [week_day] => 2 [publish_down] => [text] =>
ДАЛЕЕ В ЭФИРЕ
23:00 -
День металлурга
) )
БЫЛО В ЭФИРЕ
06:00 -
Новый день
БЫЛО В ЭФИРЕ
07:00 -
Выходной в городе
БЫЛО В ЭФИРЕ
07:30 -
PRO
-Спорт
БЫЛО В ЭФИРЕ
08:00 -
Новый день
БЫЛО В ЭФИРЕ
09:00 -
Выходной в городе
БЫЛО В ЭФИРЕ
09:30 -
PRO
-Спорт
БЫЛО В ЭФИРЕ
10:00 -
День металлурга
БЫЛО В ЭФИРЕ
15:00 -
Новый день
БЫЛО В ЭФИРЕ
16:00 -
Выходной в городе
БЫЛО В ЭФИРЕ
16:30 -
PRO
-Спорт
ДАЛЕЕ В ЭФИРЕ
17:00 -
День металлурга
ДАЛЕЕ В ЭФИРЕ
20:00 -
Новый день
ДАЛЕЕ В ЭФИРЕ
21:00 -
Выходной в городе
ДАЛЕЕ В ЭФИРЕ
21:30 -
Накануне
ДАЛЕЕ В ЭФИРЕ
22:00 -
Новый день
ДАЛЕЕ В ЭФИРЕ
23:00 -
День металлурга
Категория:
Понедельник, 11 Февраль 2019 13:40, Просмотров: 1194

Ученые НИТУ «МИСиС» придумали, как повысить надежность тормозов самолета

Ученые НИТУ «МИСиС» придумали, как повысить надежность тормозов самолета Автор фото: РИА Новости

Ученые Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" протестировали новые композитные материалы для авиационных тормозных систем, которые оказались значительно выносливей аналогов. Статья об исследовании опубликована в журнале Engineering Fracture Mechanics.

Повышение надежности и выносливости тормозов самолета – важная проблема, решением которой занимаются ученые и компании по всему миру.

Тормозная система пассажирского самолета находится внутри колеса и представляет собой "пакет" неподвижных и вращающихся тормозных дисков. При включении тормоза поршни сжимают этот пакет, поверхности дисков приходят в соприкосновение, и за счет трения происходит торможение.

В большинстве тормозных систем диски изготавливаются из композиционных "углерод-углеродных" материалов, сильно нагревающихся при нагрузках. Требования к выносливости таких материалов непрерывно возрастают.

Команда исследователей Центра композиционных материалов НИТУ "МИСиС" под руководством старшего научного сотрудника Андрея Степашкина по заказу ПАО "Авиационная корпорация "Рубин"" изучила, как у различных композиционных материалов меняется сопротивление возникновению и росту трещин под действием периодически меняющихся нагрузок.

В качестве образцов ученые НИТУ "МИСиС" использовали материалы на основе дискретных углеродных волокон и на основе углеродных тканей, разработанные специалистами ПАО АК "Рубин". Исходные материалы различались по температуре финальной термической обработки и схемам армирования. Задачей исследователей было выяснить, как эти факторы влияют на сопротивление материала развитию и распространению трещин, и выбрать направления для дальнейшего совершенствования технологии.

"Тормозные системы обычно инспектируют не после каждого полета – так как это требует частичной разборки колес – а после некоторого установленного числа посадок. Авиаконструкции и используемые в них материалы должны обладать, в том числе, таким качеством, как "безопасность повреждения". Это значит, что если сразу после осмотра в материале тормозного диска образуется трещина, то она не должна до следующего осмотра вырасти настолько, чтобы вызвать разрушение в конструкции", – рассказал Андрей Степашкин РИА Новости.

При совмещении обоих типов армирования (например, при создании слоистого материала) можно существенно повысить устойчивость материала к трещинам в обоих направлениях и увеличить надежность и безопасность эксплуатации воздушных судов.

По его словам, испытания в НИТУ МИСиС показали, что материалы, армированные дискретными углеродными волокнами, лучше выдерживают распространение трещины поперек укладки волокна, а материалы, армированные углеродными тканями, – вдоль углеродного волокна.

"Чем надежнее материал, тем большие промежутки времени можно делать между осмотрами тормозных систем, что, соответственно, удешевляет эксплуатацию самолета и техническое обслуживание воздушных судов", – заявил Андрей Степашкин.

По итогам тестирования экспертами университета были разработаны рекомендации по повышению устойчивости к трещинам как существующих, так и разрабатываемых композиционных материалов для тормозных систем.




Сообщить новость:
 
 



Поделиться:

Чтобы добавить комментарий, необходимо войти на сайт

cafe_gorod

Обсуждаемое

 
Вверх