Праздник длиною в пять дней. Накануне осенних каникул в гимназии № 1 прошла предметная неделя, ставшая в образовательном учреждении уже доброй традицией. В рамках предметной недели состоялись занимательные уроки, выставки рисунков и плакатов, конкурсы чтецов и другие увлекательные мероприятия, способствующие повышению интереса к учебным предметам, формированию познавательной активности учеников и расширению их кругозора.
Особая дата в календаре гимназистов - 19 октября, когда в России отмечают день лицеиста. Именно 19 октября 1811 года открылся Императорский Царскосельский лицей, в котором воспитывался великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. В этот день на уроке литературы семиклассники гимназии вспоминали о творчестве великого поэта, готовили доклады о самом лицее и о знаменитых друзьях Пушкина: Кухельбекере, Пущине, и многих других деятелях, прославивших Россию. Для того, чтобы создать атмосферу погружения в предмет литературы, по всей школе вывесили портреты поэтов и писателей, плакаты с высказываниями об искусстве слова.
Учитывая интересы и склонности современных детей, которые растут в новой информационной среде, педагоги постарались также найти новые формы и приемы вовлечения подростков в образовательный процесс. Так, в рамках предметной недели, для одиннадцатиклассников прошел урок-диспут на тему: есть ли будущее у книг?
В ходе урока ребята смогли подискутировать на тему роли книг в современном обществе, проанализировали причины снижения интереса к чтению, обсудили преимущества общения с книгой.
Необычная форма урока позволила каждому из ребят выразить собственные мысли, представить личный опыт в прочтении книг и просмотре фильмов, по-своему ответить на спорные вопросы.
Подводя итоги урока-диспута, юные гимназисты пришли к выводу, что чтение по-прежнему остается актуальным, и пока есть люди, стремящиеся к развитию, думающие, сопереживающие, неравнодушные, пытливые, книги будут жить!
Как показывает практика, предметная неделя становится эффективным средством воспитания любви к предметам в школе, инструментом для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.