• Телевидение Новотроицка
  • 12 °C
  • 73 %
  • 764мм. рт. ст.
Войти

Трамвайный юбилей. Главному городскому транспорту Новотроицка исполнилось 65 лет!

05.11.2021 09:00, Просмотров: 1195

5 ноября муниципальное унитарное предприятие "Новотроицкий городской транспорт" отмечает большой юбилей - 65 лет со дня основания.

В честь знаменательного события в актовом зале предприятия состоялось торжественное мероприятие, на котором чествовали отличившихся работников и ветеранов, которые внесли вклад в развитие новотроицкого трамвая.

Поздравил собравшихся мэр Новотроицка Дмитрий Буфетов.

За высокие профессиональные показатели Благодарственные письма главы получили водители трамвая Лариса Касьянова и Вероника Тупицина, электромонтер Галина Кончакова и кондуктор Ирина Седойкина.

Почетной грамотой предприятия отмечены водитель трамвая Анна Акимова, кондуктора Александр Кондратьев и Алла Сатенова, электромонтеры Наталия Надоненко и Татьяна Колесникова, водитель автобуса Дмитрий Морозов, слесаря Махмудьян Исламов, Юрий Тотов и Надежда Молчанова.

На Доску Почета МУП «НовГорТранса» занесены Лидия Никитина (водитель трамвая), Татьяна Ютяева (кассир билетный), Виктор Воронин (слесарь по ремонту подвижного состава), Сергей Лобанов (водитель автобуса), Татьяна Кипкаева (электромонтёр) и Владимир Коркин (водитель автомобиля КАМАЗ).

Историческая справка

В 1954 году городской исполнительный комитет утвердил решение о строительстве трамвайного парка.

В июле 1954 года разработан проект трамвайной линии № 1 (КХП) в сторону города (район «Строительного техникума), протяженностью 12 км в однопутном исчислении. В течение 2-х лет (1955-1956 гг.) смонтированы трамвайные пути, контактная сеть, тяговая подстанция и диспетчерский павильон. Трамвайное управление вошло в состав УКХ.

5 ноября 1956 года в торжественной обстановке на маршрут вышли первые 4 трамвайных поезда.

В 1957 году завершается строительство депо на две смотровые ремонтные канавы. В середине 60-х годов проложен трамвайный путь до ФЛЦ, протяженностью 1,75км (маршрут «Автоматика» - «ФЛЦ»). По путепроводу в район Западного укладывается трамвайный путь, монтируется контактная сеть, протяженность маршрута № 2 («ФЛЦ» - «Рынок») составляет уже 17,25 км.

В 1972 году проложены трамвайные пути в новый жилой микрорайон до нынешней остановки магазин «Новотроицк». До 2002 года Трамвайное управление было одним из структурных подразделений Орско-Халиловского металлургического комбината.

Решением Городского Совета депутатов города Новотроицка Оренбургской области от 26.02.2001 года «О создании муниципального унитарного предприятия «Новотроицкий электротранспорт» трамвайное управление выводится из структуры ОАО «НОСТА» (ОХМК), и с января 2002 года начинает функционировать как самостоятельное предприятие – МУП «НОВЭЛЕКТ».

В связи с банкротством Новотроицкого пассажирского автопредприятия (ПАТП) в 2005 году, городская администрация приняла решение передать на баланс МУП «НОВЭЛЕКТ» пассажирские автобусы и закупить 6 новых автобусов ПАЗ.

В 2011 году МУП «НОВЭЛЕКТ» преобразован в МУП «Новотроицкий Городской Транспорт».

Ежегодно услугами электротранспорта пользуются более трех миллионов горожан и гостей города. На сегодняшний день у предприятия в обороте находятся 25 единиц подвижного состава, имеются специальные машины для обслуживания, ремонта контактной сети и трамвайного пути, протяженность которых составляет 30,3 км.

На балансе предприятия находятся 5 тяговых подстанций для обеспечения бесперебойной работы трамвая. Автопарк МУП «НовГорТранса» насчитывает 10 автобусов. На предприятии трудятся порядка 250 человек.

За 65-летний период работы Новотроицкого трамвайного предприятия – 6 работников удостоены звания «Почетный работник горэлектротранспорта», более 300 человек награждены Почетными грамотами и нагрудными знаками Министерством транспорта РФ. Более 200 работников предприятия отмечены областными и муниципальными наградами.

Обсуждаемое
Комментарии

Авторизация пользователя