«Наши люди в булочную на такси не ездят», - эта фраза из фильма "Бриллиантовая рука" давно уже прижилась в народном обиходе.
Смысл её заключается в том, что поездка на такси к разряду каждодневных, насущных потребностей не относится.
Тем не менее, в Новотроицке, преимущественно в частном секторе, проблема транспортного сообщения не снимается с повестки дня.
И такси для людей, по сути, является не роскошью, а, пожалуй, чуть ли не единственным способом передвижения.
Особенно сложно, жалуются новотройчане, дождаться транспорт в утренние и вечерние часы. Интервал движения газелей составляет не менее 30 минут.
Ждать на морозе так долго — та еще пытка. А потому далеко не каждый рискует здоровьем и вызывает такси.
Тем временем, пассажиропоток заметно снижается, водители маршруток, не видя выгоды, уходят с линии, и получается замкнутый круг.
На наш запрос по обозначенной жалобе в пресс-службе администрации города ответили, что маршрутное такси №41 начинает график движения в 6.10 утра от рынка на Западном в сторону п. Северный, вторая машина отъезжает в 6.40, далее интервал 7 минут.
С 19.00 до 20.00 интервал увеличивается до 10 минут. И затем до 21 часа маршрутки идут на Северный по мере их наполнения.
Далее в письме говорится о том, что «сотрудники администрации города довели до перевозчика данного маршрута информацию с рекомендацией максимально точно соблюдать график движения транспорта».
А что же сам перевозчик? Как сообщается в письме, частный предприниматель, обслуживающий маршрут, объясняет невозможность пустить машины чаще нехваткой водительского состава. И еще тем, что люди болеют, а заменить их некем.
Об этой проблеме неделей ранее говорилось и на пресс-конференции главы.
Дмитрий Буфетов отметил, что в теории у администрации города есть рычаги воздействия на недобросовестных частных перевозчиков, вплоть до отзыва разрешения на право осуществления предпринимательской деятельности.
Однако воспользоваться таким методом - значит лишь только еще более усугубить имеющееся положение дел, поскольку заменить этих перевозчиков просто некем.
Решение проблемы глава города видит в приобретении муниципального транспорта. И в этом направлении уже имеются определенные подвижки.
В 2020 году муниципалитетом для работы на городских и поселковых маршрутах было закуплено 7 единиц автотранспорта на общую стоимость более 30 млн рублей — сумму, довольно внушительную для муниципального бюджета.
Однако, по словам Дмитрия Буфетова, основная трудность заключалась даже не поиске этих средств, еще более сложным оказалось найти квалифицированных водителей.
Именно с этой проблемой сегодня столкнулось МУП «НовГорТранс». Которое, кстати, приглашает жителей Новотроицка обучиться на водителей бесплатно с условием дальнейшего трудоустройства.