Об этом заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев на заседании Российского Союза ректоров по вопросам развития педагогического образования.
«Есть серьезные проблемы в методической и предметной подготовке у достаточно большого процента учителей. Как показывают результаты исследования, чуть более 40% учителей у нас достаточно хорошо подготовлены, к ним вопросов нет. Примерно половина учителей немного не дотягивает до базового уровня подготовки. Именно на них необходимо направить самое пристальное наше внимание – это поле деятельности для региональных институтов развития образования, институтов повышения квалификации и всех вузов, которые выпускают педагогов», — сказал Анзор Музаев.
Глава Рособрнадзора рассказал, что в течение трёх лет Рособрнадзор проводил оценку предметных и методических компетенций учителей школ.
Оценку прошли учителя-предметники почти по всем дисциплинам и учителя начальных классов.
В минувшем году Рособрнадзор провел исследование в 50 субъектах РФ на предмет того, как регионы используют полученные результаты оценки компетенций учителей с точки зрения разработки программ повышения квалификации и магистерских программ, направленных на устранение выявленных профессиональных дефицитов.
- Только 20% субъектов имеют адресные магистерские программы и здесь есть, над чем поработать, — заявил Анзор Музаев.