• Телевидение Новотроицка
  • 28 °C
  • 73 %
  • 764мм. рт. ст.
Войти

В России планируют запустить автоматизированный поиск фишинговых сайтов

09.01.2023 09:00, Просмотров: 770
В России планируют запустить автоматизированный поиск фишинговых сайтов
Автор фото: Nokstv.ru

Систему автоматического выявления фишинговых сайтов планируют запустить в России. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Генеральной прокуратуры РФ.

"В настоящее время Генеральной прокуратурой РФ с Минцифры России и Роскомнадзором ведется работа, направленная на противодействие использованию фишинговых ресурсов, производящих незаконный сбор персональных данных, а также сведений о платежных картах и паролях к операциям при дистанционном банковском обслуживании", - сообщили в надзорном ведомстве, отвечая на запрос агентства.

В Генпрокуратуре уточнили, что уже разработан законопроект, регламентирующий оперативное решение вопроса о блокировании таких сайтов с использованием специализированной информационной системы. "Функционирующий прототип системы обеспечивает поиск в автоматическом режиме сайтов указанной категории. Планируется, что система обеспечит электронное взаимодействие Генеральной прокуратуры, Банка России, Минцифры России, Роскомнадзора и других заинтересованных органов в указанной сфере", - отметили в Генпрокуратуре.

Благодаря работе Генпрокуратуры совместно с иными ведомствами был ограничен доступ и прекращено функционирование свыше 5 тыс. фишинговых сайтов.

Ранее аналитики Group-IB сообщали, что число онлайн-мошенничеств с использованием известных брендов в России в первом полугодии 2021 года выросло почти в шесть раз, более половины обнаруженных фишинговых сайтов были связаны с фейковыми опросами с розыгрышами ценных призов от имени известных компаний. По данным аналитиков, злоумышленники используют более 2,1 тыс. мировых брендов и торговых марок компаний из сферы онлайн-ретейла, телекоммуникаций, сферы услуг, банковского сектора. Наиболее часто, по оценкам экспертов, мошенники имитировали бренды "Сбер", "Авито", Ozon, "Додо Пицца", "Красное и Белое", Альфа-банк, ВТБ, Blablacar, "Столото", "М.Видео" и "Эльдорадо", на эти бренды пришлось до 80% всех выявляемых фишинговых сайтов, ориентированных на российскую аудиторию. В предыдущие годы выявлялись поддельные сайты от агрегаторов по продаже железнодорожных и авиабилетов, а летом этого года в Тверском суде Москвы началось рассмотрение уголовного дела участников преступной группы, которые с февраля 2017 по сентябрь 2020 года продавали по завышенным ценам билеты с сайтов-двойников, использующих товарные знаки Большого, Малого и Мариинского театров, Московской консерватории и других учреждений культуры.

Обсуждаемое
Комментарии

Авторизация пользователя