Эксперты Общественного совета при Роспотребнадзоре настаивают на том, чтобы маркетплейсы проверяли продавца и его товар до старта продаж, пишет Лайф. Как вариант — делать это с помощью системы маркировки "Честный знак".
В последнее время покупатели часто жалуются на маркетплейсы из-за контрафакта, пишет газета "Известия". Чтобы решить проблему, регуляторы могут обязать маркетплейсы раскрывать сведения для идентификации продавцов.
Объёмы продаж контрафактной, контрабандной, фальсифицированной продукции растут на фоне подскочившей популярности онлайн-торговли.
Ситуация усугубляется тем, что многие зарубежные бренды ушли с российского рынка и не могут теперь сами отслеживать ситуацию с подделками.
Площадки, как считают инициаторы, могут для проверки использовать государственные информационные системы: ЕГРЮЛ, ЕГРИП, реестр сертификатов и деклараций, систему маркировки. В Минпромторге поддержали эту идею.
Маркетплейсы же считают, что мера даст избыточную нагрузку на них, но не решит задачу в корне, так как недобросовестные продавцы всё равно будут искать каналы сбыта.